Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Школьная служба примирения (медиации)
Структура и органы управления образовательной организацией
Школьная служба примирения (медиации)
- Родителям
Школьный буллинг, как причина возникновения аутодеструктивного поведения у несовершеннолетних
10 советов родителям будущих первоклассников
Как обеспечить безопасность ребенка
Как лучше организовать учебный процесс дома
Когда нужно идти к детскому психологу
Правила,которых необходимо придерживаться
Психологическая поддержка ребенка
- Детям
- Выпускникам
Тайм-менеджмент как управлять временем
- Педагогам
Для педагога рисковое поведение
Как помочь ученику адаптироваться после каникул
Как вести педагогу страничку в социальных сетях
Как педагогу наладить взаимодействие с классом
6 способов профилактики и преодоления проф. выгорания
Уважаемые родители!
Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок.
Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным. Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.
Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
Памятка для обучающихся о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях
Социально-психологическое тестирование Инструкция для школьников/студентов (2022-23) (.pdf)
Приказ Об организации и проведении социально-психологического тестирования (.pdf)
Приказ о проведении в 2022-2023 учебном году социально-психологического тестирования (.pdf)
Алгоритм межведомственного взаимодействия при проведении социально-психологического тестирования (.pdf)
Приказ Об утверждении общешкольных профилактических и развивающих программ социально-психологической службы школы (.pdf)
Приказ Внесение корректировок в утверждении общешкольных профилактических и развивающих программ социально-психологической службы школы (.pdf)
Приказ Об утверждении плана работы с результатами социально-психологического тестирования в 2022-2023 учебном году (.pdf)
- подготовка к ГИА – рекомендации по сдаче;
- приемы психологической защиты;
- как вести себя на ГИА;
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Образовательная организация – это своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Школьная служба медиации (примирения) это:
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
Состав службы школьной медиации:
Шахматова П.В. - заместитель директора
Гасан И.В. - заместитель директора
Ибрагимова О.В. - заместитель директора
Загурская К.В. - социальный педагог
Журавлева М.А. - педагог-логопед
Копилка вопросов и ответов
Если ребенка обижают в школе начальная школа
Если ребенка обижают в школе старшие школьники
Если у ребенка конфликт с учителем старшие школьники
Если у ребенка конфликт с учителем (подростки)
Если у ребенка конфликт с учителем
За помощью обращаться в кабинеты 401а и 301а.
Приказ №676_13_09_2022 Об организации службы примирения
Положение о школьной службе примирения
Программа законопослушного поведения Нижневартовск 2023
Стандарты восстановительной медиации
Базовые элементы концепции восстановительной медиации
Обучающимся:
Буллинг-памятка-для-подростков
Родителям и подросткам. Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе
Родителям:
Ребенок жалуется на одноклассников советы родителям
Родителям и подросткам. Профилактика кибербуллинга и буллинга в школе
Педагогам:
Организация работы с агрессивными детьми
Руководство для преподавателей. СТОП БУЛЛИНГ_ я знаю, понимаю, применяю
Школа без травли Рекомендации для администрации и педагогов
Школьный буллинг, как причина возникновения аутодеструктивного поведения у несовершеннолетних
Территориальной психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПк)
Управление социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району